суббота, 14 июня 2008 г.

06. Read Me!

Как обратить внимание игрока на подписи к объектам? Правильно - рисовать эти подписи там, куда смотрит игрок. Другими словами, сделать всеми любимые "облачка". Пробуем:


Жестоко!) Даже если учесть, что на экране будут одна-две подсказки, оставлять такое нельзя - текст будет невозможно прочитать (особенно мой корявый почерк =). Значит, рисуем подложки:


Так, лучше. Остается только растащить подсказки, нарисовать подложку и скрыть лишнее. Просто, свежо и симпатично:


Первая видимая проблема - расположение подсказок на другом языке. Решение - тот же самый ini-файл, дописывать координаты прямо рядом с текстом.

Вторая проблема - что делать с длинными и многострочными подсказками? Скролл или многоэтажный текст - плохо. Не делать длинных подсказок? Думаю, да.

Первый хороший бонус - автоматически решен вопрос вывода "событийных" сообщений. Которых, может, и не будет, но всё же.

И еще тележка приятностей: не надо косить глаза влево-вверх, игроку понятнее какой именно предмет выбран, на экране стало меньше резких движений и мусора.

5 комментариев:

elmortem комментирует...

Про координаты на другом языке непонятно - у подсказки должна быть 1 координата, остальное расположение она поидее должна сама расчитывать. Т.е. не важно на сколько длинный текст - оно само подстроится.
Многострочные всё же лучше сделай. Пусть не для объектов пригодится, так для событийных сообщений. Ширину/высоту автоматически расчитывать исходя из длинны текста, переносы ессно тоже. Могу код подкинуть.

Минус, кстати, тоже есть. Может получиться так, что твоя подсказка закроет какой-то важный объект. оэтому если курсор не наведён на объкт подсказку можно рисовать чуть прозрачной. Так же снижать прозрачность при наведении (но не выделении) на другие объекты.

А ваще респект, очень интересно подходишь к решению подобных проблем. Ну и то, что рассказываешь с картинками - ваще отдельный респект.

grouzd)ev комментирует...

Координата одна и есть, ширина сама считается. Про "загораживание" объектов не понял. Вообще подсказка рисуется только если на предмет наведен курсор (т.о. она одна на экране)

elmortem комментирует...

А я думал, что предметы можно выделять и подсказка на выделенном предмете держится всегда. Ну, если нет, тогда нормально.
Ты озвучку собираешься делать?

grouzd)ev комментирует...

Предполагалось, что звук будет одной из главных features (осознал его важность после кликомании =). Но такими темпами я его начну делать только после беты =(

Кстати, таки буду осваивать bass (с прицелом последующего перевода под Дебрайзис). Готовься, замучаю вопросами)

elmortem комментирует...

Всегда готов.
P.S. Да, если вдруг понадобится пошуметь в микрофон - я рядом. (: